" Духовное пение, очевидно, создавалось как обрядовая рабо­та для выявления нечистоты сознания, наличия в нем помех и их вычищения. Сознание мыслилось не только сложносоставным, но еще и имеющим внутреннюю организацию, то есть управле­ние. Его внутренние составляющие назывались Медным, Сереб­ряным и Золотым царствами, в центре которых находились Сто­лы или Ядра сознания. Исходя из того, что тело — створоживше­еся сознание, офени сделали вывод, что звук издается не голо­сом или веществом, а сознанием, пусть створожившимся. Следо­вательно, можно заставить звучать любое сознание, используя для этого легкие. Видимо, именно из этого предположения родилась система "пропевания", как это называлось, ПРОГУЖИВАНИЯ ядер сознания и его слоев. Для того, чтобы это получилось, надо не только знать устройство человеческого сознания, но еще и видеть его в деталях, а так же понимать, что такое прогуживание или гудощничанье. ПРОГУЖИВАНИЕ- слово это этимологически, очевидно, связано с наимено­ванием скоморохов — гудошники или гудочники. Обычно иссле­дователи связывают это с гудком — простенькой скрипочкой, на которой играли скоморохи. Общаясь с потомками скоморо­хов, я понял, что существовало и противоположное мнение — гудок был назван так, потому что он, как и гусли (происходя­щие от того же корня "густи", то есть гудеть), был инструмен­том гудошников для внешнего выражения, передачи нутряного гудения. Гудение же, в том смысле, в котором его понимает Ду­ховное пение, было первомузыкой, извлеченной из твоего нут­ряного гудка, или песней и игрой души. Если ты гудишь сознанием, то рождается звук, если движе­нием, то твоя песнь будет игрой, скажем, воинской или пляс­кой. Тогда тебе подвластны тела людей, и ты творишь сказку о Гуслях-самогудах, а люди пляшут, не в силах остановиться. Если ты пропускаешь этот свет сквозь тело силы, то рождается чаро­дейская песня..." А.Андреев